четверг, 31 марта 2016 г.

Дана, спасибо!

Давным-давно. в конце 90-х я некое время жила в коммунальной квартире. Надо сказать, что надолго меня не хватило, и свободу через некое время я променяла на комфорт, и вернулась к родителям. Нет, а вы б не сбежали. если бы по ночам на кухне тараканы топали (серьёзно, это не метафора), а ваш сосед в своей комнате сдавал углы приезжим и они бы периодически менялись? Но кроме этого соседа, в другой комнате, жила пара Сережа и Таня. Сережа наш, местный, а Таня из Киева. Ничем ее "киевскость", или лучше скажу "не местность", так как, наверное, не только в Киеве любят и умеют готовить блюдо, о котором будет рассказ:))) не проявлялась, кроме как в том, что очень часто, не скажу, что каждый день, но через день точно, она готовила пельмени. Целый поднос пельменей - красивых, одинаковых, ровненьких, рядами уложенных. Да, наши люди в булочную на такси не ездят пельмени подносами каждый день не готовят. Помню, что меня эта регулярность очень удивляла: столько трудов, чтобы муж потом за полчаса это все съел. Я на такое не способна... Потом в начале 2000-х я побывала в Одессе у наших родственников. Тетя решила показать. как она готовит вареники.Совершенно спокойно, без подвигов и "грудью на амбразуру". Тетя Аня показала как замешивается тесто: легко и просто, без стонов о том, как это тяжело. Как раскатывается оно потом и режется на квадратики. И как завернуть потом в эти квадратики  все, что угодно. А не только творог и вишню. Кстати, для меня тогда было удивительно, что в местных вареничных были "вареники с мясом", а не пельмени. Однако, как бы эти изделия не назывались, вкус был отличный, а выбор... С тех пор я изредка, да готовила вареники с ягодами, или пельмени с крольчатиной, пока детям нельзя было есть говядину. Готовила, но редко, так как для меня весь этот процесс все равно остается равносильным подвигу. 
Однако, есть обстоятельства, которые толкают на подвиги. Именно таким волшебным пинком стал пост Даны  про вареники с пшеном и шпинатом. Вот тут уж я не выдержала, решила, что не просто необходимо приготовить вареники и потратила утро субботы на колдовство с тестом и начинкой.


И нисколько о том не жалею. Так как всем очень понравилось, даже мужу, который все эти каши не очень уважает. Даже лук жареный ему понравился, хотя он его в принципе не ест. А мне понравилось, что осталась еще половина замороженной в холодильнике, и у меня будет возможность быстро приготовить ужин, не стоя весь вечер у плиты.


А потом я сварила еще несколько штук, специально для фотосессии, и мы с Лешей их фотографировали. Он помогал мне в кадре двигать тарелку и вилку, подсказал, что нужно положить зелень, учился фокусироваться на нужном объекте. А потом мы вместе разобрали штативы со вспышками и разложили все по своим полочкам. В общем. приятно общаясь, приятно провели вечер..

8 комментариев:

  1. Лена, вареники со шпинатом а ля равиоли встречала, а вот с пшеном впервые вижу, жареный лук в любимчиках у меня, так и просится на повторить. Спасибо за рассказ, хорошо, что дети уже фотографией интерисуются, мама не только кулинарные секреты передаст, но и художественные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, насколько я понимаю пшено - очень распространено в качестве начинки в украинской кухне. Помню начальница моя очень тепло вспоминала голубцы с пшеном у мужниной родни с Западной Украины.
      Ну, да, он теперь, пару раз нажав кнопочку, считает себя фотографом.

      Удалить
  2. О, "куряча каша"! Да-да, со шкварками и жареной цыбулей с бабушкой варили много раз...Но - без шпината. Не было его у нас в огороде как-то... Спасибо за нотку ностальгии...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, у меня тоже без шпината. Я его к тому времени успела съесть:) Зато всякой другой зелени не пожалела. Укроп, петрушка, мята. Тоже вкусно.

      Удалить
  3. Лена, а я так и не научилась готовить тесто для вареников и пельменей, Сколько раз ни пыталась (не так уж и много, если честно), ни разу не вышло таким, как мне бы хотелось - тоненьким и нежным. До сих пор, если уж очень хочется пельменей, хожу за ними в супермаркет))
    А вареники с мясом от пельменей отличаются. Это я тебе со всей ответственностью работника общепита говорю (моя знакомая на Украине работала поваром в вареничной) - вареники готовят с в а р ё н ы м мясом, в отличие от пельменей.
    Пшено да, любят на Украине. Тыквенную кашу мы только с пшеном и варили, а, поездив по России, узнала, что её можно приготовить и с рисом, и с другой крупой)) Из украинской жизни помню и голубцы с пшеном, и густой суп-кулеш (второе название - кондёр) - ни один ужин у костра не обходился у нас без этого супа - и пшённая кашу с луком или черносливом. Умела бы делать тесто, приготовила и бы вареники - уверена, что они бы мне понравились!
    Лёшику привет! Хороший парень растёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот, теперь, на старости лет, хоть знать буду, что "вареники с мясом" это не ошибки перевода.
      Люб, а я хоть и знаю, что с рисом и другими крепами варят кашу с тыквой, но я сама варю ее только с пшеном. А сейчас, после покупки мультиварки, пшенная каша из нее у меня самая любимая. В режиме томления она из нее такая вкусная получается!
      Люба, я прям не поверю, что ты не умеешь делать тесто для вареников. Это на тебя не похоже. При твоем умении докопаться до первоисточников и довести до идеала. Наверное, тебе просто не хотелось...
      Лехе привет передам - ему приятно будет.

      Удалить
  4. Ах какая история) от начала до конца. И фото готовых вареников выше всяких похвал.
    Леночка, спасибо огромное за слова благодарности. На здоровье всей Вашей семье!

    ОтветитьУдалить