суббота, 18 апреля 2015 г.

Мой первый...

торт, не подумайте чаго не таво.
Итак, отмечаем мы на работе 8 Марта. Среди всего прочего (пироги из "Штолле", мясные-сырные ассорти, фрукты) стоит тарелочка с некоей кривоватой с виду выпечкой. И стоит не скромненько в уголочке затерявшаяся, а так нагловато быстро теряет куски. Ну, я поинтересовалась почему ей такой почет и уважение. Оказалось, что это пек мальчик у нас работающий. Я потом с ним на эту тему кулинарную немного пообщалась. Среди моих знакомых достаточно женщин, которые вообще не любят готовить, есть мужчины, которые могут изобразить шашлык, борщ, плов, даже хлеб в хлебопечке замутить. Но таких, чтобы тортики пекли среди моих знакомых пока не было. И вот как-то мне совсем не по себе стало от сознания того, что сама я до сих пор ни одного торта не испекла. Пироги-кексы были, чизкейки без выпечки - легко, а сооружений из нескольких слоев с кремом - ни одного.
Как раз не задолго до того Даша дала рецепт торта "Медовик", глядя на который подумалось, что вполне можно было бы осваивать с него нелегкое дело изготовления тортов. Но пришлось подождать окончания поста, зато потом было сразу два повода его испечь.

Это как раз первый. Был испечен на работу в ознаменование окончания моего испытательного срока. Наряду с Дашиными же швейцарскими пряниками и панфорте прошел на ура. Еле своему начальнику ухватила последний кусок. Несмотря на некоторые огрехи был одобрен для испечения на Федин День рождения.


Уже и верх приличный и обрезки родные (если кому интересно у Даши в комментариях к посту про мои метания, переживания, грабли на которые наступила можно почитать. Я б даже настоятельно рекомендовала это сделать, так как там много полезного).

Далее рецепт, честно содранный у Даши ( у нее в блоге еще и пошаговые фото)

Для торта (21 см) потребуются:
Тесто:230 г муки (10 г протеинов)
80 г цельнозерновой муки
1 яйцо (60 г)
1 желток (20г)
70 г коричневого сахара
70 г мёда
50 г сливочного масла
20 мл молока
1 ч.л. соды
щепотка соли


Крем:400 г жирной сметаны 35%
260 г заварного крема
(180 г молока
50 г сахара
1 желток
10 г кукурузного крахмала)

180 г вареного сгущенного молока
80 г грецких орехов

Для пропитки:100-150 мл молока

60 г вареного сгущенного молока

Приготовление:
1. Для начала приготавливаем заварной крем и даём ему полностью остыть при комнатной температуре.

2. Чтобы приготовить тесто, в небольшой кастрюльке смешиваем вместе: сливочное масло, мёд, коричневый сахар и молоко. На среднем огне постоянно помешивая, греем до полного растворения сливочного масла, при этом важно не перегреть смесь.

3. Убедившись, что смесь не горячая добавляем яйцо, иначе оно сварится, так же добавляем и желток и хорошо перемешиваем венчиком, до однородности.

4. В отдельной посуде, где и будем замешивать тесто, смешиваем вместе муку, цельнозерновую муку, соду и соль. Перемешиваем их венчиком.

5. Жидкие ингредиенты вливаем в сухие и замешиваем тесто.

6. Может показаться, что тесто не достаточно густо и почти текучее, но так и должно быть оно немного отдохнет (примерно 30 минут) и приобретет нужную консистенцию.

7. Рабочую поверхность обильно посыпаем мукой и выкладываем на нее тесто, делаем из него "колбаску" и делим её на 8 равных кусочков. По очереди раскатываем каждый кусочек толщиной 2 мм, с помощью тарелки и ножа придаем ему правильную округлую форму, выпекаем при температуре 230 градусов 3-4 минуты. Пока выпекается один корж, раскатываем другой. Ещё очень важно не перепечь коржи, а значит, как только корж зарумянился, вынимаем его из духовки. Обрезки, оставшиеся от коржей, тоже выпекаем, остужаем и перемалываем в мелкую крошку.

8. Заранее приготовленный заварной крем (способ приготовления здесь) слегка взбиваем венчиком, дабы устранить не желательные комочки. Сметану взбиваем миксером в густую устойчивую пену, заварной крем добавляем в сметану и перемешиваем силиконовой лопаткой до однородности. Попробовав крем, может показаться не достаточно сладким, но сгущенное молоко возместит этот недостаток в торте.

9. Как я раньше упомянула, мне нравится, когда торт мягкий и нежный, поэтому чтобы добиться нужно мне степени нежности я немного пропитываю коржи горячим молоком, просто смазываю их кисточкой.

10. Так как молоко моментально не впитывается в корж, я советую разложить все коржи на столе и сначала пропитать молоком. После чего можно приступать к сборке торта, первые 4 коржи смазываем кремом.

11. Вареное сгущенное молоко смешиваем с мелко нарубленными орехами и выкладываем ровным слоем поверх коржа номер 4, далее продолжаем промазывать кремом, оставшимся кремом обмазывает торт. Покрываем его фольгой или пищевой плёнкой и ставим в холодильник на всю ночь. У кого проблемы с терпением, придется взять себя в руки, ведь секрет вкусного Медовика именно в этом. На следующий день смазываем торт вареным сгущенным молоком и обсыпаем крошкой.

Если первый раз пекла торт в выходной, все воскресенье угробила, то второй раз у меня были только вечера рабочих дней. Понятно, что за один вечер, я б не справилась. Поэтому коржи и заварной крем я готовила за два дня, собирала накануне вечером, а покрывала сгущенкой и обсыпала крошкой практически перед приходом гостей. В этот раз было и проще, и красивше.

Даше огромное спасибо за рецепт и снятие барьера, Наташе за помощь, мальчику Коле с работы за пинок, а Елене Владимировне за пожертвованный мед.

6 комментариев:

  1. Лена, вот видишь сколько благодареостей и какая поддержка, медовик очень люблю, но теперь хочется и в Дашином варианте попробовать, т.к. я обычно сметанным кремом пропитывала, а здесь и сгущенка и завареной крем. Молодец, легка беда начала.))) У меня у Зара д/рождение скоро хочу тоже Дашин " Черный лес" повторить хотя бы без декора...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, обязательно потом расскажи как получилось: у меня тоже скоро будет повод приготовить. А вишню с шоколадом я очень люблю:))

      Удалить
  2. Лена, сколько у тебя нового! Поздравляю! И с первым освоенным тортом (он прекрасен!), и с окончанием испытательного срока (если не секрет, где теперь трудишься?).
    Пошла гулять по твоей ссылке к Дарине и столько всего интересного нашла. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, спасибо!
      А работу меня муж пристроил, сказал нечего на шее у меня сидеть:))) Езжу в славный город Щербинка, но от нас это не далеко, работаю там конструктором.

      Удалить
  3. Лен, с удовольствием прочитала твою историю. Во второй раз Медовик у тебя получился премилейший, прогресс виден! Молодец, ты какая, начала не самого простого торта, а результат какой чудесный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашаааа, а вот в этом месте поподробнее:)))) Очень нужны рецепты простых тортиков! У мужа скоро ДР, а и вообще пора самой печь. Если у тебя в блоге есть такие, дай ссылочки на них. Я в свое время у тебя присмотрела какой-то с муссом вроде шоколадным и корж там простой, но не могу найти:(

      Удалить