суббота, 3 января 2015 г.

И все равно объелись...

Пытаюсь в последнее время "красиво накрывать стол". Не так чтоб у меня прям хорошо получалось, но с чего-то ведь начинать надо...
В этот раз мне все виделось в коричнево-золотом. Купила новую скатерть и решила, что эти бокалы будут нормально смотреться. Дело осталось за малым: салфетки и кольца для них. 
Салфетки я, практически в последний момент, купила в открывшемся рядом Метро. А перед тем обошла все швейные магазины. С кольцами получилось вообще интересно. Я их сделала сама из купленных тыщулетназад в магазине для рукоделия веточек.


Из подручных материалов соорудила "подсвечник". Кстати шишки для него Федя собирал еще летом. Заготовил на пятилетку вперед.


Меню сложилось очень спонтанно. Я чуть ли не в начале декабря купила мороженные гребешки (мелкие, но дешевые) и осьминога. Решили и основное блюдо сделать рыбным. У Зимина есть передача, где он согласно южно-итальянской традиции готовит рождественский ужин из 7 рыбных блюд. Уже посетив Метро утром 31 декабря, я поняла, что тоже смогу приготовить 7 рыбных блюд.


Бутерброды считаем по отдельности:)). С красной икрой (это обязательно), с рийетом из лосося с миндалем (купила баночку на пробу, вкусно оказалось).


С творожным сыром, красной рыбой и свежим огурчиком.


Гвоздь программы - гребешки с сальсой из киви. Очень хотелось попробовать, что за зверь такой.

Мужу на работу готовила салат с копченой треской на корпоратив. Кусочек себе оставила, также соорудила вкусный салат.


И из осьминога тоже салат. В "Рецептышах" есть описание как делать, на сайте не нашла. Но там все просто: вареный осьминог (варится с лимоном, сельдереем, луком) маринуется в лимонном соке и уксусе, картошка вареная, лук-шалот, масло оливковое, соль, перец. Очень.


Основное блюдо сформировалось в последний момент, так как только утром 31 мы добрались до магазина, где обозревая "рыбный развал" решили купить два стейка тунца (как впоследствии оказалось, вполне можно было обойтись и одним). Опять же, рецепт имбирного тунца нашла в книге "Рецептыши", на сайте его нет.


Ну, и десерт был "ленивый". У Зимина же подсмотренный. Ананас в апельсиновом соусе.
Ну, вот так очень хотелось сделать "легкий" ужин. Хоть и бутербродов было "по счету" и салатов по ложке, но все равно объелись и на второй стейк нас не хватило. После основного блюда пошли гулять, чему очень удивились и порадовались дети. После катания с горки вернулись домой и закончили ужин десертом.

13 комментариев:

  1. Лена, какое изысканное меню, сервировка по-настоящему новогодняя, захотелось праздник устроить даже не приурочивая его к датам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадажа, мне приятно, что мои труды вызывают такие желания:)))

      Удалить
  2. Лена, как это правильно! я уже третий день доедаю оливье! надоел жутко!!! и заварные :)).
    С Новым Годом ! Восхищаюсь твоими идеями сервировки! Пусть этот энтузиазм никогда не угасает ( ведь это же так красиво) и желаю воодушевляться каждой мелочью и воодушевлять окружающих!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, с Новым годом!

      Вот-вот, мы в прошлом году гуся три дня ели. Дети запросили суши, муж фондю сырное и ни на что больше нас не хватило. Так что в этом году решила не напрягаться. А гуся приготовлю на Рождество, когда гостей позову, чтоб съели сразу:))) А еще Женя тут послушал Онищенко (это наш главный санитарный врач), который сказал, что на Новый год лучшее меню фрукты и овощи. Сказал, что в следующем году у нас так и будет:))

      Удалить
  3. Ленуль, у меня тоже от твоего меню одни "ах!!!" и "оооооо!!!"
    Очень здорово, красиво, элегантно и "как в ресторане". Хотя, наверное, последний комплимент в наше время может и подкачать, не в каждом ресторане накормят тебя так вкусно, как это удалось тебе.
    Скажи, что думаешь про гребешки??
    А Федя молодец, знает, когда сани готовить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гребешки понравились, вкусно ничего не скажешь. У нас их даже Федя съел, который: "Если на ужин морепродукты, то я не ужинаю".

      Удалить
  4. Лена, привет! Красота!!! Как же сложно красиво накрыть стол :))) Тоже всегда стремлюсь, но не всегда получается :))) В этот раз свечки разные ставила, мне понравилось :))))
    Так как гребешки, понравились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла! Да, сложно. У нас как чего коснись, так того и нет. Я хотела именно новогодние салфетки сшить или купить. Но очень дорого получалось. Даже сшить.Про кольца вообще молчу: не то чтобы "новогоднее" вообще какие либо купит проблема.
      В гребешках не понравилось только одно:цена:))) Но очень хотелось попробовать и решила, что на НГ можно:))

      Удалить
    2. Я на кольца уже не смотрю... Гребешки тоже куплю на какой-нибудь праздник. Никогда не готовила и очень хочется попробовать. А рецепт будет?
      Мне сейчас ооочень не нравится цена на СС семгу.... Тоже, видимо, будет праздничный продукт :)))) Ну и ладно. Может это фантазию простимулирует ;)

      Удалить
    3. Рафаэлла, рецепт будет в любом случае, но мне не нравится фото, надеюсь переделать и уже тогда дать рецепт.
      А вот передача, про которую я писала http://www.ntv.ru/peredacha/Gotovim_s_Alekseem_Ziminym/m17121/o312037/. Там есть рыба и морепродукты не такие дорогие. Может что глянется.

      Удалить
  5. Лена, очень красивый стол и меню лёгкое во всех смыслах. Сочетание коричневого с золотом смотрится благородно.

    А я впервые за много лет не приготовила оливье и пожалела)) Вот честное слово, не хватало мне именно оливье, хотя в холодильнике были икра чёрная, красная и кабачковая...

    По поводу гребешков: самые лучшие - невзрачные, некрупные, желтоватенькие. Они натуральные и обычно стоят дороже, чем красиво- крупно-белоснежные, искусственно выращенные и отбеленные для привлекательности))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо! Я теперь буду знать как гребешки выбирать. Но вот таких как ты описала я пока вообще не видела. Продаются белые, цена в зависимости от размера. У меня были очень мелкие и относительно дешевые. Теперь буду знать на что обращать внимание, может и где увижу.

      А я оливье вообще не готовлю. Хотя люблю, но в гостях, когда точно не придется потом этот тазик доедать. И Женя у меня против таких салатов: "У бабушек потом майонезными салатами накормят:))". Так что я стараюсь готовить то, чего в других местах не будет

      Удалить
    2. Заправить можно домашним майонезом пополам со сметаной и специями, мяско взять приличное (не колбасу же), да и делать не тазик, а по маленькой порции..
      Когда я в ресторане работала, у нас были в меню салаты Столичный мясной и Столичный рыбный, а не оливье. Их подавали в виде маленьких округлых куличиков (лепили вручную), политых сметаной, выход: грамм, наверное, 100 на порцию, не больше. Украшали петрушкой и икрой. Очень популярная была закуска!)

      Удалить