воскресенье, 25 мая 2014 г.

Соус с непристойным названием

Неисповедимы пути Господни... Это я про то, что никогда бы не подумала, что обратить на какое-то блюдо меня заставит не фотография, не описание насколько это вкусно, а совсем незнакомое название совершенно неблагозвучно звучащее по-русски. И вот это название так намазолило глаза, что я решила поинтересоваться, что за зверь и с чем едят. Оказалось, что это очень известный соус (надо же: люди не одним майонезом Слобода" питаются!), и много куда может пригодиться и ничем другим заменить его нельзя. Некоторое особо продвинутые люди целые поваренные книги ему посвящают. Есть куча марок, и даже вроде как продаются... короче некоторым в Москве попадался. 
Однако, как уже неоднократно было замечено, многое, что водится в этом райском месте почему-то резко вымирает уже сразу же за МКАДом. Поэтому не удивительно, что обследование местных магазинов к улову не привели (как говорит мой муж: "Не в Чикаго, дорогая"). Вот так и осталась бы я неохваченная сим деликатесом, если б в одном интересном месте не нашелся бы рецепт соуса домашнего. Причем рецепт-то нашелся, но он из вопросов больше...

Срирача

Ингредиенты:
1 чашка тайского красного перца чили ( 100 г). * Начните с меньшего количества (около половины), если вы хотите более мягкий, нежный острый соус
4-5 средних зубчика чеснока, измельчить 
2 средние луковицы шалота, измельчить
1 столовая ложка растительного масла
2 банки по 225 г томатного соуса (или 1 по 450)
1 столовая ложка рыбного соуса (не экономьте на этом!). Или используйте соевый соус, если вы вегетарианец.
3 столовые ложки рисового уксуса
3 ст. л. сахара

Вопрос №1: Тайские чили. Бывает каким-то тайским ветром к нам заносит. Но редко. Все больше вот такие слоны попадаются. Уж насколько отличаются по вкусу не знаю. Но других у меня на момент приготовления не было.

Вопрос №2: шалот. Та же песня: бывает, но редко. Так что я четвертинкой красной луковицы заменила. С чесноком перебоев пока нет.


Вопрос №3: томатный соус. Может там, где автор живет под томатным соусом понимается что-то конкретное, но у нас их вагон и маленькая тележка. Всяких разных: острых и не очень, с яблоками, баклажанами. На любой вкус. И я их не покупаю. Зато дома практически всегда есть пассата. Вот ее я и взяла.

Приготовление:

1. Удалить стебли перца чили, промыть чистой. Промокните насухо бумажным полотенцем. Работая в резиновых перчатках, пропустить через мясорубку перец чили. Окончательный соус будет более однородный, если перец измельчить помельче.
2. В кастрюле прогреть масло, затем добавить измельченный чеснок и лук-шалот. На среднем огне обжарьте в течение 1 минуты или до светло-коричневого цвета и аромата. (Не пережарьте чеснок!)
3. Добавить томатный соус и фарш перец чили. Довести соус до кипения, варить на медленном огне. Добавить рыбный соус, уксус и сахар. Все хорошо перемешать.
4. Продолжить готовить соус в течение 5 минут. Это придаст мягкость чили, и соус станет более однородным.
5. Снять с огня и дать остыть полностью.
6. Переложите соус в блендер и смешайте до гладкой консистенции, или пока большая часть кожицы перца чили и семян не измельчатся.
7. Это острый соус на вкус. Далее можно откорректировать его по своему вкусу: добавить больше сахара, уксус или воды. Смешайте в последний раз до получения однородной массы. Налейте в чистую, герметичном банку и поставить в холодильник. Использовать в течение 1 недели.

Пройдемся далее по вопросам...
Вопрос № 4: мясорубка. Не водится у меня этот предмет. Я вместо нее кухонный комбайн использую. Так что размолоть мелко 2 перца (это 50 г, больше я не рискнула взять) было проблематично. И очень мелко не получилось
С кастрюлями у меня пока порядок, и проблем тут не возникло.
Ну вот, худо-бедно справилась. Насколько похоже получилось не знаю, сравнивать, увы, не с чем.

Ну, и теперь про результат. Живьем это есть нельзя! Ну, если вы только не привыкли угли глотать. Не кетчуп! Точно. Однако, никто и не призывал его есть ложками. И вот теперь оср...ная осчастливленная, задалась вопросом куда ж его пристроить. Вроде и получилось немного, но за раз не съешь. А хранится в холодильнике всего неделю! Ну, есть люди знающие, голова на плечах не только для того, чтобы туда есть... Оказалось, что очень полезная штука, которая может украсить практически любую еду. Скоро покажу, куда пристроила.
Upd: С этим соусом можно приготовить:
1. Начос с говядиной и еще несколько идей
2. Куриные крылышки в соусе из меда и Sriracha
3. Цветная капуста с соусом Sriracha 

7 комментариев:

  1. Лена, уж не знаю, каков соус (я не любитель острого), но твой рассказ просто великолепен! Прочла с огромным удовольствием))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люб, рада, что тебе понравилось:) Да и соус хорош: много куда пристроить можно. И небольшое количество очень влияет на вкус. А остроту отрегулировать можно этим самым количеством. В рецептах разброс огромный на него бывает, как раз, чтобы всем угодить.

      Удалить
  2. Присоединюсь к Любе, такое живой рассказ получился!
    Лен, а если не "стоячим" блендером, а погружным? Не думаешь, что меньше бы мороки было?.. Я этот соус еще не пробовала - ни готовить, ни покупать. Скорее всего я с ним не подружусь - ну или если какой-нибудь ультра майлд касательно остроты сделать.
    Название, конечно, не для русского языка - в таких случаях надо, наверное, оставлять английский вариант написания (острый соус Sriracha... или что-то в этом роде).
    С удовольствием жду фотографии с пристроенным соусом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нат, мне кажется, что мой погружной здесь еще хуже бы сработал: там все хорошо получается, если жидкое и уровень не очень маленький. А название говорят можно и через "ш" написать, как Шри Ланка (прочитала, что она также звучит в оригинале).

      Удалить
    2. С "Ш" уже получше)))
      Ты права, с погружным нужно достаточно объема.

      Удалить
  3. Лена, за соус спасибо. с удовольствием почитала и взяла на заметку, так как муж уж очень любит острые соусы. обычно ,я покупаю харисса и ещё какой-то, не вспомню названия. но , интересно, попробовать сделать домашний соус.

    ОтветитьУдалить