пятница, 2 мая 2014 г.

"Мой идеальный ужин"

Нет-нет, я совсем далека от того, чтобы это назвать "идеальным", и надеюсь, что это не самой лучшее, что мне предстоит сделать в жизни. Дело в том, что рубрика в журнале "Просто. Вкусно" с таким названием сделала свое дело: мне очень захотелось приготовить ужин "как положено":)). И хоть далеко не все рецепты из этих журналов, сама концепция просматривается отчетливо.
Итак, по порядку. У моего мужа - День рождения. Гостей в этот день мы не приглашали, ждали на следующий. Но ужин праздничный я решила приготовить, и оторваться по полной. Экспериментировать, так экспериментировать. Для начала вот, приглашение состряпала.

А если его развернуть, там меню ужина прописано. Всего три блюда, но все новые и необычные для меня.

Вот так у нас стол выглядел. Без салатов. Зато с букетом, который для папы Федя помогал собирать.


В меню было:

Закуска - мини-тирамису с томатным чатни и бальзамическим сиропом

Это блюдо я решила приготовить, как только увидела рецепт.


Рецепт из журнала "Saveurs" № 5-6 2014г

На 4 порции:
100 г маскарпоне
1 ст. л. густой некислой сметаны
1 яйцо
2 крупных помидора
50 г сахара
1 луковица шалота (четверть красной)
100 мл винного уксуса ( я использовала бальзамический, и хоть на вкус это не повлияло особо возможно, цвет пострадал, увы)
150 мл бальзамического уксуса
100 г чиабаты с оливками
соль, перец

1. Помидоры вымыть, сделать на каждом крестообразный надрез, погрузить в кипяток на 30 с, вынуть и очистить от кожицы. Плоды разрезать пополам, семена удалить, Мякоть размять и выложить в кастрюлю с толстым дном.
2. Лук очистить, мелко порубить и выложить к помидорам. Добавить сахар, уксус, соль и перец по вкусу.Готовить на медленном огне около 30 мин.  Масса должно превратиться почти в однородное пюре. Кастрюлю с томатным чатни снять с огня и дать массе полностью остыть при комнатной температуре.
3. Яйцо разделить на белок и желток. Маскарпоне растереть с желтком, добавить сметану, соль и перец по вкусу. Белок взбить в пену и аккуратно силиконовой лопаткой, движениями снизу вверх, подмешать в сырную массу.
4. Половину массы выложить в подготовленные порционные креманки. Чиабату нарезать тонкими ломтиками и выложить на сырную массу. Накрыть слоем томатного чатни, затем оставшейся половиной сырной массы. Поставить в холодильник на 4 часа.
5. Бальзамический уксус в небольшой кастрюле с толстым дном уварить на медленном огне до консистенции сиропа. Дать остыть.
6. Перед подачей на стол полить тирамису бальзамическим сиропом.

Основное блюдо - утиная ножка с соусом из красного вина и апельсинов с зеленым салатом

Здесь все было несколько сложнее. Хотелось блюдо не из обычного рациона. У нас в Спаре как раз недавно была баранина импортная - корейка, как положено с зачищенными косточками. Хотела ее запечь. Но оказалось, что ее уже успели разобрать. Из того, что мне подходило были утиные ноги. Так что рецепт пришлось подбирать уже после покупки. 


Рецепт из журнала "Просто. Вкусно" № 1-2 2014г.
Только вместо гусиных ног - утиные.

На 4 порции:
4 гусиных ножки
100 мл растительного масла
50 г зелени
400 мл. вина "Кагор" (красное сухое)
100 мл апельсинового свежевыжатого сока с мякотью
80 г сахара
соль, перец по вкусу

Это очень простое в приготовлении блюдо, но оно требует времени и терпения. Для тепловой обработки ножки гуся лучше всего использовать технологию souce-vide, но я расскажу вам как приготовить ее в домашних условиях.
1. Гусиные ножки посолить, поперчить и смазать растительным маслом. Духовку разогреть до 100 С и запекать гусиные ножки в течение 6 часов.
2. Для соуса: поставьте сотейник с кагором на небольшой огонь и выпаривайте из него алкоголь в течение 3 минут. Затем добавьте апельсиновый сок с мякотью . Доведите до кипения и продолжайте томить на медленном огне 10 мин. Добавьте по вкусу сахар. Мешайте соус пока сахар полностью не растворится.
3. Перед подачей обжарьте ножки в сковороде на растительном масле до золотистой корочки.
4. Разложите ножки по тарелкам, полейте сверху соусом и украсьте зеленью.

Десерт - ванильно-апельсиновая груша-пашот

Именно над десертом я думала дольше всего. Всякие тортики я отмела сразу. Из-за того, что закуска сырная десерт с тем же маскарпоне делать тоже как-то не очень. Поэтому нужен был десерт фруктовый, несложный, легкий, интересный.
  

За основу взяла вот этот рецепт. Но оказалось, что у меня нет шафрана. Пришлось искать пару ванили другую.

4 порции
4 чашки воды
1 стручок ванили
1 - 2 чайные ложки шафрана (широкая полоска апельсиновой цедры) 3/4 стакана (170 гр) сахара
сок одного лимона
4 груши

- Очистите груши, полейте их с лимонным соком и отложите их в то время как вы готовите сироп.
Примечание: я не удаляю сердцевину груши в этом десерте, я люблю есть вокруг сердцевины, но не стесняйтесь делать это.
- В большой кастрюле или глубокой кастрюле смешайте воду, шафран и сахар. Открыть стручок ванили и выскоблить семена ножом. Добавить семена и стручки сахарный сироп. Довести до кипения на среднем огне, помешивая пару раз, чтобы убедиться, что сахар растворится. Добавить груши с лимонным соком.
- Накройте кастрюлю и варить груши 10-12 минут, поворачивая их, чтобы убедиться, что они готовят равномерно. варить до мягкости (вставить зубочистку, чтобы проверить).
-  Груши выложите в глубокие тарелки, к которых они будут подаваться.
- Сироп варить на медленном огне пока объем не уменьшает в два раза, около 10 минут. Выньте стручок ванили и залить сиропом груши. Подавайте теплыми или комнатной температуры.
Можете добавить мороженое или взбитые сливки.

Вот такой получился ужин. Жене очень понравился тирамису, Федя был в восторге от утки, а Алеша оценил грушу.
На следующий день, когда мы принимали гостей, я уже выпендриваться не стала. и все готовила испытанное по быстрому, к изысканности и совершенству не стремясь. Но кое-что новенькое попробовала. Скоро покажу.

5 комментариев:

  1. Золотой венец ангелу-хранителю, а самому имениннику крепкого здоровья!
    С такой-то супругой больше и желать нечего))

    Обед - чудо. Ненавязчивый и элегантный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, обязательно передам ему твои поздравления.

      Спасибо, я именно к этому и стремилась.

      Удалить
  2. Лена, поздравляю именинника с такой ценной супругой и с прошедшим ДР!
    обед- очень изысканный и легкий! красота в деталях радует и вдохновляет.

    ОтветитьУдалить
  3. А мне кажется, ты должна очень громко заявить, что ужин идеальный! По всем пунктам! А с эстетической точки зрения вообще зашкаливает. Ленуль, мне ОЧЕНЬ всё понравилось, умничка-умничка и еще раз умничка!!
    Тирамису, пожалуй, запиню))))

    ОтветитьУдалить