воскресенье, 5 января 2014 г.

Результаты конкурса фотографии в школе

Я уже писала про то, что в нашей школе проводился конкурс фотографий...
Еще раз повторю, что в этом году темы были такие: "Домик в деревне" и "Вкусная поляна. Блюдо своими руками".
Первая тема меня совсем не впечатляет. Какой-нибудь деревенский храм не в тему, а развалюхи деревянные мне не интересно снимать.
Зато вторая тема - моя. Четыре года этому блогу, значит не менее этого времени я регулярно фотографирую тарелки, чашки, ложки, вилки.
Одну фотографию для конкурса я уже показывала. Это Наташин хлеб с корицей в моем исполнении.
Официальное название этого снимка "Утренний кофе". Мне кажется это наименее интересная фотография из трёх, но почему-то именно она больше всего нравилась тем, кому я показывала свое "творчество".
Вторая - это Любина смесь специй дукка. А за идею опять Наташе спасибо надо сказать: у нее подсмотрела мысль добавить эту смесь в суп. Хотя надо сказать, что лучше всего она с маслом оливковым и хлебом.
"Вкусный суп". Вот эта фотография мне самой нравится уже больше. Мне кажется она и по цвету более интересная, и более современная что ли в композиционном отношении... И я здесь как "фотограф"  поработала: отражатели приспособила...
И последнее фото предоставленное на конкурс. С самого начала я решила, что для этого мероприятия я сниму хлеб, именно в таком ракурсе на темном фоне и с такой подсветкой. Это польский хлеб ( практически этот) из книги Анны Китаевой "Домашний хлеб".

"Домашний хлеб". Лично мне больше всего нравится именно это фото. Очень нравится свет. И я считаю, что с точки зрения именно фотографии это самая интересная работа.

Ну, если в пейзажной съемке или фотографии архитектурных объектов, я мало что понимаю, то в "пищевой фотографии" все-таки немного ориентируюсь. И как-то надеялась, что у меня не самые плохие работы. Тем более, что пройдясь по "выставке" увидела, что практически все остальные работы сняты компактными камерами вечером на автомате. Сами понимаете, что в таких условиях получается (если кто не знает, что именно получается, то можно пойти посмотреть первые посты этого блога, примеров много). Конечно, мои фотографии выделялись...
Думаете мы заняли какое-то место? Ничего подобного... Я так понимаю, что высказывания: "Ну, это понятно, из интернета скачено" относилось именно к этим трем фотографиям. Уже после объявления результатов, у меня была возможность попасть в школу (так просто зайти в это режимное заведение и посмотреть, что там в коридорах выставлено нельзя). Я очень надеялась увидеть победителей. Как бы ни были хороши мои фотографии на общем фоне по моему мнению, я вполне допускаю, что отдельные экземпляры могут быть просто выдающимися и я, как не профессиональный фотограф, на них просто могла не обратить внимание. И если в прошлом году можно было увидеть и победителей и просто участников, то в этот раз этого удовольствия мы были лишены. Так я и не узнала, как нужно снимать, чтобы в нашей школе победить в таком конкурсе.
И посещают меня мысли... А зачем проводить конкурс фотографии, если люди даже не понимают, что из скаченной из интернета не получится настолько четкого снимка размером 20х30 см, чтобы на нем были видны мелкие крупинки соли и перца. Конечно, можно на стоке купить... Но зачем платить деньги, чтобы выиграть конкурс, который в принципе ничего не дает? Я так поняла, что жюри было проще решить, что хорошие фотографии можно не напрягаясь скачать из интернета, чем поверить в то, что для такого результата нужно просто хотеть научиться снимать красиво. И можно найти кучу информации, начиная с инструкции к фотокамере и заканчивая тем же интернетом. И что ничего такого уж выдающегося там не продемонстрировано. И все можно сделать на своей собственное кухне, имея лишь некоторое приблизительное представление о том, как делается "food-foto".
Однако, не все так плохо... Пусть нас и не признали "заслуженными фотографами" нашей школы, этот конкурс дал хороший повод задуматься о том, что наличие зеркальной камеры не делает человека фотографом, приличный объектив на гарант снимка-шедевра, и что для того, чтобы сделать хорошую фотографию нужно работать в этом направлении... Так что я только выиграла...
Хочу сказать огромное спасибо своей соседке Наташе, фотографу-любителю, которая дала мне на испытание зеркальную камеру Nikon D60. И именно этот опыт привел к покупке моей камеры. И второй Наташе, которая выслушивала (то есть читала) мои рыдания по поводу, почему у меня не шедевры, и дала несколько очень полезных советов.

15 комментариев:

  1. Ленуль, у тебя еще не всё потеряно! Вот как объявят скрапбукинговый конкурс, настанет твой звездный час, поэтому что тогда уже "в интернете не скучаешь". :-)
    Конечно, я понимаю, что не победа главное, но ведь и хочется надеяться, что все по честному... Интересно, а если Алеша задаст учителю вопрос, а судьи... эээ, пардон, победители кто, то ему ответят??

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Наташ, я может через пару дней покажу и наши рукодельные конкурсы. Мы там тоже ничего не выиграли. Но я хоть понимаю почему.
      Вот кто судьи, я не знаю. Подозреваю, что директор и компания. Думала, что может хоть мало-мальски увлеченные фотографией там будут, но, похоже, что нет.
      А вот победителя мне Леша одного назвал ( там и других назвали, просто остальных он не запомнил): это девочка из его класса. За ней там числится 25 фотографий. Я когда смотрела выставку. мне не показалось, что там что-то выдающееся. А вот одну фотографию я запомнила. Там несколько детей (4-5) на веранде деревянного дома. Судя по всему дача. И все дети не в фокусе. Вот зачем при наличии 24 отличных снимков еще один вот такой? Хорош бабушке в домашний архив. Но не на конкурс. Скорее всего там и остальные такие же. Но может бабушка этот снимок сделала, отобрала остальные, а среди остальных мамин-папин шедевр? Может ей место "по совокупности" дали? Это ж никто не объяснил.

      Удалить
  3. Да, Лена, а как же ваша учительница, неужели получая вкуснейшие подарки от вас сделанные своими руками, она не сказала членам комиссии, что вы за семья и что "скачивание с интернета"- это вам просто чуждо???( практически повторила Наташин вопрос).
    А я так думаю виновата российская привзятость, фотографировать могут хорошо только фотографы и.т.п. так зачем же конкурс организовывать, может предложить школе тему : "Как я фотографировала и что из этого получилось?" Чтобы люди видели и подсветку и место и результат, может это заставит их задуматься, что есть "луч света" в тёмном царстве зависти и зашёрености сознания умученного бытом среднестатистического обывателя... Лена, может сильно сказано, но ты не обижайся, т.к. именно ты и есть тот "лучик света", который вкладывает душу в то, что делает, будь то фотография, скрапбукинг или кулинария...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, да нашу учительницу там вообще могли и не спрашивать. Ну, а так как фотографии родительские, а не детские,.. то что копья ломать. Она за Алешу вступилась, когда он на конкурсе чтецов выступал. И для меня более ценно, что она приняла нашу сторону в конфликте с администрацией по поводу расписания, и в нашем классе теперь по пять уроков, а не по шесть. И вообще, она вполне нормальная, и если не сказала что-то жюри, то либо не могла, либо не посчитала нужным. В принципе, сколько мы у нее учимся, чтобы быть уверенным, что я не выдаю чужое за свое? Ведь она в фотографии не разбирается.
      А вот идея по поводу снять, как все было снято очень хороша. Если в следующем году будем участвовать, то только, если смогу вот такую соломку подложить:)))

      Удалить
    2. Лена, тогда в композицию, что было до нужно сына включить))), иначе скептики будут продолжать песню из инета скачано...

      Удалить
    3. Ха-ха... У нас с тобой мысли в одном направлении работают. Я еще, как вариант, думала дневник его положить в натюрморт из всей посуды, что на фотографиях.

      Удалить
  4. Лена, даже представляя работу на профессиональный конкурс, опасаешься предвзятости и нечестного голосования, что уж там говорить о школьном конкурсе... родителей))
    Кого НАДО было назвать лучшими, того и назвали)) Не принимай это голосование близко к сердцу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, да я не особо переживаю, что не нас отметили. Мне больше обидно? жаль, что у меня не было возможности увидеть победителей. Сравнить свои работы, углядеть там огрехи, и сказать: "Да ни фига вы не понимаете!". Или посмотреть, как умные люди снимают и поучиться.

      Удалить
    2. Лена, то, что участникам конкурса не показали работы победителей - хамство, на мой взгляд, или, если сказать помягче - моветон((

      Удалить
  5. Лен, привет! С наступающим рождеством!!!!
    Конкурсы - дело специфическое. Я тоже как-то столкнулась с тем, что не поверили, что фото мои. Ну и ладно :)))))
    А у тебя, особенно за прошлый год, ну так снимки изменились. ооочень красиво!
    В блоге ведь разные фотки, есть и неудачные, вечерние :))) Но я самые красивые сделала в виде фотокниги, стала показывать. Профессионалы оценили, чему я оч рада! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла! Спасибо за поздравление!
      Я решила, что "значит хорошие фото":)))
      Фотографии изменились, так как появилась знакомая, которая указала на грубые ошибки, дала камеру. Потом у меня самой сейчас зеркалка, и неплохой к ней объектив. И желание появилось.
      Рафаээла, конечно здорово, когда есть кому показать и услышать объективную оценку. И я очень рада, что твои работы понравились. Мне твои фотографии тоже нравятся:)))
      А я про фотокниги совсем недавно узнала, а ты уже и сделала:)))

      Удалить
    2. У нас с тобой, вернее у многих наших фотографий, ракурс похожий :)))) очень удобный и красивый :)))))
      Спасибо!!!

      Удалить
  6. Лена, работы у тебя получились отличные! Все разные, со своим характером.
    А то, что их не оценили по достоинству, жаль. Пусть это будет на совести устроителей конкурса... Но желание участвовать, наверное, отбивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, в следующий раз хорошо подумаю, стоит ли...
      А меня еще удивило, что моя знакомая, что камеру дала, не стала участвовать (у не сын в параллельном классе). Видно она знала, что из этого ничего хорошего не выйдет.

      Удалить