воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Пирог с осенними овощами

Есть в некоторых семьях старые кулинарные традиции, что идут еще из детства взрослых членов семьи. Где-то за воскресным обедом за большим столом собирается вся огромная семья в 3-4 поколения. Где-то к 5-часовому чаю в воскресенье пекутся булочки. Кто-то делает воскресную пасту. У Натальи в семье, например, есть традиция пятничного, теперь уже почему-то четвергового супа. И вся семья знает, что в этот день будет вкусный суп, а к нему Наташа испечет интересный хлеб. 
Вот очень мне нравится, когда в семьях есть такие традиции. Очень хорошо, если они кулинарные. Я тут грешным делом подумала, что в семье моих родителей не было подобных кулинарных традиций: вся кулинария укладывалась в формулу " что добыли, то и приготовили". И как-то мне слегка обидно стало за свое детство. Потом сообразила: было все-таки и у нас нечто похожее. Летом в отпуск, а отдыхали мы у бабушки в Белоруссии, или на заводской базе на Угре, мы обязательно брали сырокопченую колбасу ( это ж было "праздничное блюдо":). Пару батонов минимум. И ничего, что продавалась она в нескольких магазинах в Москве и стоять за ней часа 4 приходилось, а до Москвы еще добраться надо... И электрички нашего, тульского направления, так и называли - "колбасные"...
Сейчас копченая колбаса продается на каждом углу, пусть и не такая вкусная, как в детстве. И покупать ее совсем не хочется. Так что эта традиция проверку временем не выдержала. Пришлось мне ввести свою традицию. А именно: к субботнему завтраку я стараюсь испечь пирог. В принципе, традиция эта как-то сама у нас завелась. Мы с мужем пытаемся похудеть. Вернее я уже похудела вполне, а он пока пытается. Посему всякие вкусности-сладости не желательны. А побаловать себя хочется. Поэтому выпечка может быть исключительно утром, чтобы талия уцелела, и начинка желательно овощная. А если эта выпечка похожа еще и на пиццу будет похожа, то дети вообще в полном восторге будут.
Поэтому, когда на глаза попался этот рецепт в журнале "Saveurs" №5 2011г, я подумала, что это как раз то, что надо.

На 6 порций:
400 г готового слоеного теста (песочное)
1 маленький корень сельдерея
1 маленькая мускатная тыква (грушевидная)
1 вареная красная свекла
2 крупные редьки (репа)
3 луковицы
2 ст. л. оливкового масла
300 мл куриного бульона
1 веточка тимьяна
1 лавровый лист
соль
перец


  • Лук очистить, крупно нарезать и обжарить на оливковом масле до прозрачности. Добавить тимьян и лавровый лист, накрыть сковороду крышкой и тупить ок. 40 мин.
  • Все овощи вымыть и очистить(кроме тыквы). Нарезать овощи тонкими кружками.
  • Бульон довести до кипения и варить в нем тыкву ок. 5 мин. Добавить редьку и сельдерей и варить еще 5 мин. Отваренные овощи переложить в другую посуду. Добавить в бульон мед и на медленном огне уварить до консистенции густого сиропа. 
  • Тесто раскатать и выложить на противень или в форму для выпекания. Распределить по тесту лук. Отваренные овощи выложить чешуей, чередуя по цвету, полить уварившимся бульоном, хорошо посолить и поперчить. Выпекать пирог 20-30 мин.

Идея такого пирога мне очень понравилась. Но полностью рецепт соблюдать я не стала. Во-первых мне не захотелось использовать слоеное тесто. Я решила попробовать песочное из этого рецепта.

140 г муки
100 г холодного сливочного масла
½ ч. ложки соли
2-3 ст. ложки холодной воды
1 ч. ложка уксуса

Замесите тесто. Муку насыпьте горкой, смешайте с солью. Холодное масло нарежьте кубиками и обваляйте в муке. Кончиками пальцев перетрите масло с мукой, чтобы получилось неравномерная масляно-мучная крошка. В воду добавьте уксус и сбрызните крошку частью этой смесь. Используйте ровно столько жидкости, чтобы можно было собрать тесто в ком. Вымесите тесто об стол 2-3 раза, приплюсните в диск, заверните в пленку и положите в холодильник на минимум на 1 час. Это тесто я замешиваю в кухонном комбайне. На бумаге для выпечки раскатайте тесто в круг толщиной не более 2 мм, переверните аккуратно и переложите в форму, чтобы тесто оказалось внизу, а бумага - сверху. Снимите бумагу и прижмите тесто ко дну и бортиками формы. Поставьте в холодильник. 

Тестом мои отступления не ограничились. Не захотелось использовать редьку, зато была репа. И мне показалось, что сверху пирог надо посыпать чем-то зелененьким веселеньким. Прованские травы показались вполне подходящими. Да, и указанного количества овощей для пирога очень много. Я его уменьшила примерно в два раза, и все равно осталось очень много. Ну, из того, что осталось сварился овощной суп:))


Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. Лена, интересный пирог в виде пиццы! Мальчишки кушали?
    Слушай, я так и не поняла - свекла сырая в пирог кладется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, свекла туда уже вареная кладется.
      Мальчишки ели, но без восторгов. Леше там сельдерей не понравился.

      Удалить
  2. Лен, так забавно, я буквально пару дней назад нашла один блог, создательница которого пишет, что идея ее блога родилась как раз вот из такого желания заиметь вкусные семейные традиции, которых у нее не было. Кстати, очень красивый блог и в моем вкусе, если вспомнить наш недавний фото-разговор :)
    Ваша традиция замечательна, и проверку временем, я уверена, она выдержит! Про "колбасные электрички" будешь потом внукам просто рассказывать, вынимая из духовки ароматный пирог в субботнее утро.
    пс: наш пятничный суп я перенесла на четверг, потому что к нам девочка-школьница приходит на обед два раза в неделю и один из них пятница. Так как я с супами экспериментирую, то не хотелось бы заставлять ее есть то, что ей, возможно, не по вкусу - ведь у нее в семье могут быть другие вкусовые традиции :) Ну а нам было непринципиально, какой день супно-хлебным выбрать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и этот твой блог внесу с список для отслеживания и учебы.
      Да, у нас хоть "колбасные" электрички ушли, но теперь "рабочие" (на которых в Москву на работу едут) похлеще тульских будут. А что внуки застанут вообще большой вопрос.
      Ага, ты теперь общепитом занялась:) Как бы тяжко пришлось этой девочке у нас: у нас каждый день "супный":)))

      Удалить