среда, 10 августа 2011 г.

Штрудель со свеклой, сыром и зеленью.

Вообще-то по штруделям у нас Наташа специалист. У нее можно посмотреть яблочный и с горошком, фасолью и чесночным соусом. А этот в продолжение темы свекольной ботвы (пирог с ней здесь можно посмотреть) из журнала "Школа гастронома. Коллекция рецептов. Летняя выпечка" №13(117) июль 2011 г.


На 6 порций

Что нужно:

4 молодые свеклы вместе с ботвой
1 луковица
100 г сыра грюйер
2 ст. л. растительного масла
1 ст. л. красного винного уксуса (я лимонный сок добавляла)
1,5 ст. л. панировочных сухарей
1 ст. л. нарезанных укропа и петрушки
0,5 ч. л. сахара
соль, перец

Для теста:
300 г муки
1 яйцо
1 ст. л. растительного масла
соль
мука для присыпки
растительное масло для смазывания

Что делать:
1. Из муки, яйца, щепотки соли, 125 мл теплой воды вымесить мягкое тесто, смазать его поверхность растительным маслом, накрыть и оставить на 30 мин. Свеклу и лук очистить, ботву промыть. Нарезать овощи маленькими кубиками. В сковороде разогреть масло и обжарить лук, 5 мин. Добавить свеклу, сахар и уксус, перемешать и готовить 6-7 мин.
2. Ботву опустить в кипящую воду и варить 1-2 мин. Обсушить, нарезать небольшими кусочками.
3. Перемешать ботву с нарезанными укропом и петрушкой, свеклой и луком.
4. На присыпанном мукой столе раскатать тестов очень тонкий пласт и слегка сбрызнуть его растительным маслом. Распределить по всей поверхности теста панировочные сухари.
5. Выложить на тесто начинку, разровнять поверхность. Аккуратно свернуть штрудель в рулет. Защипнуть открытые края.
6. Разогреть духовку до 180 град. Противень смазать маслом, застелить листом пергамента и выложить на него штрудель. Сверху сбрызнуть маслом. Выпекать 30 мин. Готовый штрудель нарезать на ломтики и посыпать тертым сыром.

Очень неплохо. Сыр у меня только российский был. Надо что-то более острое или типа сулугуни. Вообще, с самого начала очень хотелось сулугуни в начинку добавить, но воздержалась. В следующий раз все-таки стоит это сделать: мне кажется так вкуснее будет.

7 комментариев:

  1. Лена, очень яркий и красивый штрудель получился. У нас, правда, любителей свеклы немного - я! :))) И я бы с удовольствием угостилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Рафаэлла, у меня муж тоже свеклу не любит:( Дети хоть едят. Вот и пытаюсь где в пироги, где в салат интересный пристроить: вещь же полезная.

    ОтветитьУдалить
  3. А я очень люблю свеклу, и муж её уважает! Вкусный рецепт! С удовольствием съела бы кусочек...два...три)))

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, угощайся:) и мужу кусочек прихвати:)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ага))) Мужу я даже и не покажу. Он прочитав название скажет-это вкусно, сделай! Но тесто для меня проблема, разве только муж сам его сделает))))

    ОтветитьУдалить
  6. Тань, я когда у Наташи читала про тесто (да и вообще раньше про штрудель) всегда думала что это очень сложно. Этот дался очень легко. Теперь хочется и классику - яблочный, как положено приготовить. Может этот вариант и тебе подойдет, как старт, чтобы потом не бояться штруделей.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, интересный пирог... Надо бы тесто для штруделя освоить...

    ОтветитьУдалить