вторник, 28 июня 2011 г.

Журнальный проект. Блюдо с вишней или черешней. Ягодный десерт с миндалем.

В принципе, журнал "Гастроном" черешню любит и периодически дает с ней рецепты. На этот выбор пал из-за вот этого примечания: "Этот десерт получается вкусным, даже если сделан из одного вида ягод - особенно черешни."

Рецепт из журнала "Гастроном" №6(101), июнь 2010 г.

4-6 порций

Что нужно:

600 г смеси любых свежих ягод
100-120 г лепестков миндаля
3 стаканчика натурального йогурта (по 125 г)
3 ст. л. жирной сметаны
2 яйца
2 ст. л. муки
4 ст. л. сахара
1 ч. л. молотой корицы
1/3 ч. л. разрыхлителя
сливочное масло для смазывания

Что делать:
Смазать маслом стеклянную форму для запекания диаметром 24 см, выложить ягоды. Тщательно перемешать йогурт, сметану, яйца, муку, разрыхлитель и 2 ст. л. сахара. Полить получившейся смесью ягоды. Поставить форму в разогретую до 180 град. духовку на 20 мин. Вынуть из духовки, посыпать смесью миндаля с корицей и оставшимся сахаром, вернуть в духовку. Запекать до золотистой корочки, примерно 12 мин. Подавать теплым или остывшим.

Миндаль в хлопьях у нас дефицит и достать в этот раз мне его не удалось. Поэтому верх посыпала просто дробленым. Делала половину порции, так как "сладкие яичницы" не люблю. И чуда не произошло: несмотря на наличие черешни, на мой взгляд, это не более чем съедобно. Но, я не большой любитель клафути, и такой результат был вполне предсказуем. И мне было чересчур сладко: сахар расчитан на кислые ягоды. Моим же очень понравилось, особенно ореховая корочка.

8 комментариев:

  1. Лена, хороший рецепт. Жаль, что тебе не очень понравился.
    Зато домашних порадовала ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, правильно: я такое просто не люблю.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, я то же сладкий омлет не люблю. Вообще ягоды люблю либо свежие, либо в пирогах. Посему прогул мне. А ты молодец, решилась на рецепт, зная заранее результат!

    ОтветитьУдалить
  4. Так французы и многие за ними обожают такие десерты. А я как Таня: свежие и в пирогах, где муки побольше, яиц поменьше:)

    ОтветитьУдалить
  5. Ленуль, это что-то типа моего крема, запеченного с ревенем, помнишь? Тоже чет-то непонятное... непонятное в том смысле, что непонятно, каким оно должно получиться.. А тут еще и йогурт запекается!..

    Но самое главное всегда это видеть довольные лица тех, кому понравилось))

    ОтветитьУдалить
  6. Нат, ну, мне кажется тут все все понятно: яйца и молоко, хоть и в виде йогурта - в результате что-то типа крем-брюле, клафути, крем-карамель и т. д. Я пока сколько ни пробовала - не нравится. Самое интересное, что и Жене никогда такие вещи не нравились. Он даже шарлотку "сладкой яичницей" называет, хотя она - это уверенный пирог. А этот десерт прошел. Но ореховые корочки мало кто не любит.
    Натуль, а крем этот я что-то не нашла у тебя:(

    ОтветитьУдалить