четверг, 3 марта 2011 г.

Свекольные котлеты в ореховой корочке со сметанным мороженым.

На Carina-forum.com очередной конкурс. В этот раз решили развлечься и пофантазировать на тему котлет, доказать, что и они могут быть "гурманскими и эстетическими".



На 4 порции

Для котлет
200 г запеченной (отварной) свеклы
20 г (3 ст. л.) овсяных хлопьев
20 г сливочного масла
30 г цукатов из апельсиновых корочек
40 г грецких орехов
цедра одного апельсина.

Для сметанного мороженого
150 мл сливок
1 яйцо
1 желток
30 г сахара
сок половины апельсина
1 ст. л. коньяка
100 г сметаны

Для апельсинов в карамели
1 апельсин
100 мл коньяка
2 ст. л. сахара
2 ст. л. лимонного сока.

Свежая мята для подачи

1. Сначала приготовить мороженое. Яйца и желток взбить с сахаром до образования светлой кремообразной массы.. Сливки довести до кипения. Влить сливки в яичную смесь. Поставить на медленный огонь (водяную баню). Нагревать, продолжая взбивать, пока смесь не загустеет. Остудить. Добавить апельсиновый сок, коньяк, сметану. Хорошо взбить. Поставить в морозилку для замораживания. Несколько раз перемешать.
2. Для апельсинов в карамели в сотейник влить коньяк, лимонный сок и сахар. Помешивая довести до кипения и уваривать 8-10 мин. Апельсин порезать дольками, сложить в глубокую тарелку, залить горячим соусом, накрыть пищевой пленкой. Отставить.
3. Свеклу потереть на мелкой терке (измельчить в комбайне). В сотейнике растопить сливочое масло, довести до кипения, посолить. Добавить хлопья и тушить, помешивая до загустения. Снять с огня. Когда свекольная масса немного остынет добавить порезанные цукаты. Из полученной массы слепит котлеты, обвалять их в смеси толченых орехов и цедры. Обжарить.
4. Котлеты подавать горячими с апельсинами в карамели и сметанным мороженым. Украсить свежей мятой.

Как-то сразу решилось, что котлеты будут овощные. Вариантов было много и комбинации разных овощей, но остановилась на одной свекле. Ее немножко приукрасила ореховой корочкой и цукатами. Давным-давно рядом с моим домом была кулинария в ней продавали овощные котлеты. Я очень любила свекольные. Одну на ужин со сметаной. Очень душевно.
Ну, а чтобы никто не сомневался, что котлетки гурманские напиток соответствующий к ним подаем. Музычку ставим, эдакую и глазки закатываем.

Гурмана изображаем:)))

Теперь расскажу откуда у этого рецепта ноги растут:) Сам рецепт котлет из книги "Детское меню от 1 года до 7 лет с советами педиатра". Я только заменила манку на овсянку и свеклу запекла, а не отварила. Ну, это дань моде:). В ореховой корочке я как-то семгу запекала, а с цукатами из апельсиновых корочек кекс был рождественский недавно. Идея подавать мороженое к горячим блюдам из журнала "Гастроном". Там один шеф Максим Тарусин, если мне память не изменяет, советовал к горячим блюдам мороженое подавать. Оно тает и получается соус. Рецепт самого мороженого из книги "Поваренная книга 400 калорий в одном блюде. У меня только не диетический вариант и вместо иогурта сметана. Вообще-то хотелось взять мягкий сыр козий, но жаба задушила; а купленный "Альметте" по недосмотру муж с блинами съел:). Поэтому котлеты получились со сметаной:) Такие апельсины, как в этом рецепте, я готовлю не впервый раз. Они из книги "Школа гастронома. Быстрые рецепты." Там они с фуа-гра подавались. Да, и портвейн там был, а не коньяк. Но у меня портвейн не водится(. Расскажу анекдот из нашей жизни про фуа-гра. Попросила я мужа на НГ купить упаковочку фуа-гры:). Вроде видела недавно и по приемлемой цене. рассказала Жене где видела. Звонит он мне из того магазина и спрашивает, уверена ли я в том, что мне нужна фуа-гра: 200 г баночка по 1800р. Конечно, не нужна. Это я, оказывается паштет утиный приметила. Поэтому на НГ у нас был паштет с такими апельсинами. Нормально прошел.

16 комментариев:

  1. Лена, замечательный рецепт! Вот просто, все друг друга дополняет. А ещё оказывается-это произведение собственного сочинения! Когдв ты всё успеваешь? А мальчики твои погурманствовали?

    ОтветитьУдалить
  2. Лена это я, Таня-рыбка. От восторга забыла подписаться)))

    ОтветитьУдалить
  3. Лен, сижу жую салат из свеклы и тут твои котлеты )) Очень аппетитная тарелочка! Такие цвета, прям лето вспомнилось :)
    Интересно, Лешик с Федюней ели гурманские котлеты? Ну, без бокала, конечно же )))
    Мишка мой свеклу любит! А я в детстве не ела ее вообще, балда.

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, ничего не успеваю. Сегодня уборкой квартиры пожертвовала - да и все равно разнесут:)

    Таня, Юля котлеты ждут мужа, это те, что я не съела. А дети предпочли макароны. Федюне бы не дала все равно, а Алексей надеялась заинтересовать. Но макаронам я не конкурент. Этот продукт они готовы есть три раза в день каждый день.
    Юль, а я их тоже без бокала - только для натюрморта. Мне ж в сад надо было за Лешиком, сказали б "пьяная мать - горе семьи". Бокальчик тоже мужа ждет.

    ОтветитьУдалить
  5. Надо же, какой интересный рецепт! Сразу вспомнила советские кулинарии - я там всегда покупала морковные и свекольные котлеты. А сейчас как-то неохота с этой свеклой возиться(

    Я смотрю, Лена, что у тебя прямо свекольный месячник - очень вдохновляет:)

    А голосок у мальчика какой соловьиный) Но я бы его слушала с бокальчиком розового шампанского))

    ОтветитьУдалить
  6. Люба, если бы не конкурс я бы за такие котлеты тоже не взялась. Но на форуме все друг друга подначивать стали получится не получится приготовить котлеты интересные и подать их красиво. Вот я идеей и загорелась. А так мы в пост подобные покупаем готовые в упаковочках, и гречневые еще.
    Свеклу я люблю, вот поэтому и много получилось:)
    А мальчик этот, говорят, самый лучший контртенор сегодня. Очень мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  7. Ленуль, вот ты молодец! А ко мне еще муза не прибегала))) Мне очень идея с мороженым понравилась!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, присоединяйся. Ты же, как зарегистрировалась, ни одного конкурса не пропустила. Призывай свою музу и пусть она котлеты лепит:)

    ОтветитьУдалить
  9. Завтра ей позвоню!

    Еще забыла сказать, как меня твоя фуа-гра новогодняя улыбнула))

    ОтветитьУдалить
  10. Котлета из свеклы да ешё с мороженым, очень хочется попробовать, да вот когда! Уже столько на очереди! Мне рецепт мороженого приглянулся
    Музыка для гурманов :))))))))))))) Хаххахахах!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташ, а что скажешь не гурманская музычка?
    Мороженое это почти близко к оригиналу вот здесь. Это на всякий случай: вдруг пригодится. К котлетам лучше это со сметаной и апельсином.
    Очень тебя понимаю: я тоже бы таак много приготовила, жаль что в сутках 24 часа только.

    ОтветитьУдалить
  12. С музычкой самое то! Только я сидела в пижаме, растрёпанная , а тут такая музыка :)))))))

    ОтветитьУдалить
  13. Написала Вам в одной из старых записей - потом подумала, что не увидите там) В общем, куплю книгу рецептов Лампы Романовной - мне она по некоторым причинам нужна)) Продадите?

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, очень интересное решение с мороженым . Про фуагра: хорошо что не купили. Мы в семье отказались от этого продукта, из-за бедных птиц,хотя муж обожает фуа гра как в горячем так и вхолодном виде .
    Здесь ,в Швейцарии, я видела в этом году огромное количестов упаковок с фугра продавалась за пол цены.Люди устоили не гласный "протест" этому продукту .Сейчас я даже встречаю пометку на многих продуктах приготовленных из гусей, уток ,кур- что птица откармливалась натуральным путем . ТАк что вы случайно присоеденились к этому протесту :)

    ОтветитьУдалить
  15. Елена, очень интересный рецепт! При чем по-настоящему после просмотра фото и прочтения описания появляется желание это попробовать, и уверенность в том, что котлеты обязательно будут вкусными! Тем более, что сочетание такое беспроигрышное, вроде и довольно обычное, а в итоге - макимально оригинально. В чем, наверное, и волшебство этого рецепта!

    ОтветитьУдалить
  16. Юля, спасибо за ликбез по фуа-гра. При таких ценах, нам только и остается как к протесту присоединиться. Хотя очень интересно что ж это такое.
    Марина, спасибо. Приятно, что рецепт заинтересовал. Если свеклу любите, я думаю, Вам понравится.
    Катя, я комментарии вижу где бы они не были написаны:) Таблицу с соусами в ближайшее время постараюсь здесь дать. А книгами, простите, не торгую.

    ОтветитьУдалить