вторник, 23 ноября 2010 г.

Конкурс на "Карина-форум"


Недавно на "Carina-forum" проходил конкурс "Краски осени". В конкурсе предыдущем "Ужин для гурмана" мне довелось принять участие. Это был первый конкурс, в котором я отметилась. Надо отдать должное организаторам этого форума: такие мероприятия там проходят достаточно часто и очень интересные. В тот единственный "гурманский" мой конкурс все прошло нормально, достаточно хорошо принято было мое меню, и помидорами и тапками никто в меня не кидался и в этот раз решила тоже сказать свое веское "Я!":))

Только как-то в этот раз все пошло наперекосяк. Вот судите сами. Придумала я на закуску приготовить пиццу-бьянка с инжиром и грушей. И даже приготовила ее.

Тесто по Бертине, груши и инжир. Под фрукты моцарелла, сверху козий "Фрико" и "Дор-блю". Плюс базилик для красивости.

Очень неплохо потом все это полить уваренным бальзамическим уксусом. Вкусно.

Только для конкурса совершенно не подходит, так как на форуме уже есть пицца с инжиром и пицца с грушей . И мне показалось, что простое соединение в пару фруктов и чуть разнообразие в сырах не стоит того, чтобы идти с этим на конкурс. Пришлось срочно искать замену.
Идея для салата была из журнала "Гастроном". Там описывался соус из хурмы к салату из свежих овощей. Пришла идея соединить хурму и авокадо. Вылилось вот в такой салат.



1 порция

1/2 хурмы
1/4 авокадо
маленькая горсть салатных листьев
1 ч.л. сливочного сыра
1 ч.л сливок
черешок сельдерея примерно 2 см
лимонный сок
мед
свежемолотый розовый перец
Листья салата выложить на тарелку. Сверху разложить ломтики хурмы, авокадо и порезанный сельдерей .
Приготовить заправку. Взбить сыр со сливками, медом, лимонным соком. Приправить перцем, солью. Полить заправкой хурму и авокадо.
Салат можно подать и в бокале. Тогда хурму и авокадо порезать кубиками и уложить все слоями.

С "Лазаньей" из баклажанов с грибами все шло несколько попроще.



За идею можно сказать спасибо Белонике. У нее в "Диетышах" есть рецепт лазаньи из баклажан с овощами (похоже рецепт только в книге был).

1 порция

1 баклажан
1 зубчик чеснока
четверть небольшой луковицы
50 мл сливок (сметаны)
3 ст. л. отварных опят
50 г сыра
петрушка

Баклажаны порезать тонкими ломтиками (примерно 0,5 см) и обжарить на растительном масле.
Обжарить мелко порезанные лук и чеснок. Добавить грибы. И обжаривать вместе около 1 минуты. В конце влить сливки и посыпать порезанной петрушкой.
В форму выкладывать слоями баклажаны и грибы. Сверху потереть сыр. Поставить в духовку пока не расплавиться сыр.
При подаче украсить листиками петрушки.
У меня были уже отваренные грибы. Хорошо получается и с шампиньонами. Думаю, подойдут и мороженные грибы. Просто изменится время обжаривания.
Вот все было хорошо и вкусно, только фотографироваться она не хотела никак. Бедному Жене пришлось ее 3 раза есть: я тогда на диете сидела и компанию ему составить не могла:))

Ну, и последнее блюдо тоже пришло не сразу. Сначала я подмотрела в передаче "Счастье есть" (и в "Коммерсанте" статья на эту тему тоже имеется, но уже, наверное не найду, где именно), что в Италии из баклажанов готовят десерты. Отваривают их в молоке с сахаром, потом возможны варианты. Я вот тоже решила для начала приготовить такой крем, который при удачном воплощении мог бы быть трансформирован во что-то более серьезное.

Могу со всей ответственностью заявить, что это не вкусно, даже с мятой как у меня. Спас меня опять любимый "Гастроном", где была одна большая статья о компотах в европейской традиции. Там расписывалось как этот десерт можно сложносочиненно приготовить с кремом, печеньем, ягодами свежими и др. Так появился

Компот из айвы с имбирем.


на 1 порцию
1/4 айвы
корешок имбиря 0,5 см
50 мл яблочного сока
3/4 ст. л. сахара
сок 1/8 лимона
50 г мягкого творога
¼ ч.л. крахмала
¼ пакетика ванильного сахара
жареные орехи (у меня фундук)
свежемолотый розовый перец
имбирное печенье
Айву, порезанную ломтиками, и измельченный имбирь сложить в кастрюлю и сварить в яблочном и лимонном соке с 1/2 ст. л. сахара. Айва должна стать красивого розового цвета.
Развести крахмал в небольшом количестве холодной воды, вылить в сироп с айвой и тут же снять в огня.
Творог взбить с оставшимся сахаром и ванильным сахаром. В бокал положить айву в сиропе, сверху выложить творожный крем. Посыпать измельченными жаренными орехами и свежемолотым розовым перцем. Украсить кусочками имбирного печенья.

7 комментариев:

  1. Ленуль, с новым дизайном тебя! Мне очень нравится! (ты же знаешь, что я неравнодушна к белому фону))

    Я так люблю такие вот "закулисные" заметки читать, как тот или иной рецепт рождался/придумывался/готовился...

    Про баклажановый десерт аж захотелось поподробнее посмотреть - дашь ссылку на передачу, а то ж любопытство разбирает, что там у Чекаловой получилось и как это все дружно (ну естественно ж! )) хвалили...

    Да, мне еще твоя "сладкая" пицца понравилась - повторю на следующий инжирный сезон обязательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Нат, мне просто стало скучно в старом наряде:)) К белому я тоже здесь неравнодушна, так как читается все на мой взгляд легче.
    Натуль, я все ссылки попозже проставлю: просто пока не успела.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, новое оформление очень в твоем стиле)

    Пицца шикарная! Жаль, что инжир закончился... я тут слышала, что если бросить плод инжира в кастрюлю с варящимся мясом, то оно станет мягким. поэкспериментировать не удастся(

    ОтветитьУдалить
  4. Полин, спасибо.
    Это мы в следующем году попробуем. А слышала не у Малышевой в программе? Я мимо телевизора ходила во время "Жить здорово" и видела, что даже на вид с инжиром привлекательнее получилось.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, я тоже проходила мимо телевизора в это время)) Быль это или небыль, думаю, стоит попробовать)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, интересно попробовать.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, как вы интересно мимо телевизоров одновременно оказались))

    Полин, идею с мясом надо обязательно воплотить в след.году - мне самой интересно стало, что получится (в любом случае не повредит))

    ОтветитьУдалить