вторник, 16 ноября 2010 г.

Рисовая каша с сухофруктами.

Вообще-то планировался плов по-азербайджански, но как-то не поворачивается язык назвать пловом то, что получилось.


Вот здесь я увидела, как Сталик Ханкишиев готовит плов по-азербайджански. В сотый раз диферамбы петь ему не буду: боюсь наскучить. Да, и если ролик посмотреть, там все само за себя говорит. Я захотела приготовить такой плов. Мне показалось, что все воспроизводимо и особых сложностей нет. И все-таки не просто рис отварить, а "выпенриться" немного надо. Вот купила рис басмати - он оказывается достаточно дорогой. Я такой не брала раньше. На рынке взяла хороших орехов, кураги и изюма. И рядом с домом в молочной палатке мне попалось топленое масло. Я на этот продукт раньше и внимания не обращала: ну, не готовила на нем никогда. Из детства какие-то не приятные воспоминания о нем, как о продукте второго сорта - на тот случай, если масла сливочного нет.
И представляете, в самом начале процесса стало понятно, что плова из моего риса басмати торговой марки "Ангстрем" не получится. После замачивания он весь прокрошился и стал не такими длинненькими зернышками, а мелкой сечкой. Ужас! Сам рис плохой, или я его слишком усиленно пожамкала, чтобы от лишнего крахмала избавиться не знаю. Варить пришлось то, что было.
Всю технологию я дальше воспроизвела. Готовила в воке за неимением казана.
Наверное это самая лучшая рисовая каша, которую я когда либо ела. Мне совершенно не мешал там шафран (у меня с ним сложные отношения), рис получился ароматный, достаточно легкий, не липкий, но мелкими кусрчками, а не зернышками. Конечно, его еще очень украсили сухофрукты, орехи и гранат.
И еще одно для меня открытие. Оказывается топленое масло может быть очень вкусным! Я даже не могу передать, чем оно пахнет. Свекровь уверяет, что сливками. Но там более богатый аромат, ореховый что-ли. Я пока не поняла, но как наркоман периодически открываю банку и наслаждаюсь запахом. А рис, пропитанный таким замечательным маслом просто чудо как хорош!
В итоге испытываю горькое сожаление по поводу не совсем удачного эксперимента. Потенциал у блюда (я про воспроизводимость на своей кухне, а не про плов вообще) мне казался неплохой, и жаль, что с рисом такая накладка вышла. Может на рынке рис подходящий поспрашивать...

6 комментариев:

  1. Лен, сколько я пловов разных готовила и никогда не задумывалась, какой рис покупаю, ведь советская торговля нас названиями и сортами не баловала, и, знаешь, всегда получалось хорошо.
    А сейчас названий много, выбор затруднён, вот и получаются такие казусы:)
    Но ничего, каша с таким набором сухофруктов - вещь просто замечательная!
    А плов - в другой раз.

    ОтветитьУдалить
  2. Люба, а я как раз плов и не готовила никогда. Вот только решилась. И в рецепте именно этот сорт предлагался. Но оказывается и этих басмати много. Да, каша вкусная получилась. И на плов следующия я уже и баранину и рис купила. Так что экспериментировать в этом направлении желание не пропало.
    Кстати, вот ризотто я всегда раньше готовила с тем круглозерным рисом, что был. И получалось вкусно. А появились у нас арборио и карнаролли и разницы я особой не заметила. Вот так чтобы с нашим одно, а с итальянским совсем другое.

    ОтветитьУдалить
  3. У нас в семье плов был не особенно популярен, но я сама его очень люблю, поэтому всё равно готовила всем назло:)

    Я, Лена, тоже готовила ризотто с нашим рисом, правда, разрыв по времени между арборио и краснодарским был слишком большой, чтобы их сравнивать, но тоже показалось, что разницы нет никакой:)

    ОтветитьУдалить
  4. Я сама с рисом (точнее с его большим выбором) на "вы". Покупаю один сорт, который когда-то взяла и который понравился, и все)) А от многообразия на полках глаза разбегаются, конечно... А, да, из последнего "рисового эксперимента" у меня "молочный рис" (такой сорт) был...

    Ленуль, на фотографии очень аппетитно выглядит - столько вкусовых ощущений одновременно!

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, а я тоже часто кубанский использую "Кулон" от "Агроальянс". Очень его люблю. И в ризотто, на мой взгляд, он вполне хорош.
    Нат, у нас тоже риса сейчас - глаза разбегаются. Кое-что попробовала. Очень понравился дикий рис, хотя это и не рис. А "молочного" у нас пока не встречала:))

    ОтветитьУдалить
  6. "Молочный" похож на ризотто - разваривается просто еще больше и большей вязкостью отличается. Вот заговорили про него - вспомнила, что уже очень давно не делала, надо будет интересный рецепт найти...

    ОтветитьУдалить