пятница, 12 марта 2010 г.

Яйца по-флорентийски

Взялась я осваивать яйца-пашот. И после моих мучений с рецептом "Бенедикт" в книге "Школа гастронома. Быстрые рецепты" нашла вот этот вариант, где все-все прописано. Многое уже Юля написала. Но есть и новое.



Вот сам рецепт
На 2 порции
300 г шпината
2 ч. л. соли
2 яйца
1 ч. л. винного уксуса
2 ст. л. жирных сливок
100 г тертого сыра чеддер
2 ломтика белого хлеба
1 ст. л. растительного масла

1. Шпинат перебрать, промыть, удалить жесткие черенки. В кипящей соленой воде припустить шпинат в течении 1 мин. Откинуть на дуршлаг, дать стечь всей воде.
2.В миску со шпинатом добавить сливки, сыр, перемешать. У хлеба срезать корки. Обжарить на сковороде на растительном масле или в тостере. Выложить на хлеб шпинат.
3. Приготовить яйца-пашот. Вскипятить в кастрюле 0,5 л воды, добавить уксус, соль. Яйцо аккуратно разбить и вылить в небольшую миску. Когда вода закипит, размешать ее с помощью вилки так, чтобы образовалась воронка. Одновременно другой рукойй ввразовавшуюся воронку яйцо.
4. Через 30 сек. достать яйцо шумовкой и выложить поверх шпината. Так же сварить другое яйцо. Перед подачей поставить в разогретую духовку или микроволновую печь.

Готовила своим мужчинам на завтрак. Корки только не срезала, так как делала с маааленькими булочками. Сыр, естестввенно не чеддер, а какой в холодильнике нашелся: вроде российский был. В этот раз отваривание яиц уже не вызывало такой страх: все-таки опыт был и теорбаза стала внушительнее. И разогреваниие в СВЧ-печи сделало блюдо теплым, но желток остался жидким. Так что мои опасения по этому поводу были напрасны. Оказалось, что в таком виде мой муж готов есть не очень любимый шпинат. И Алеше такие бутерброды очень нравятся - он у нас яйца вообще очень любит. Сейчас я вполне настроена почаще баловать их подобными завтраками. На фото яйца до "похода в СВЧ".
А еще в одной кулинарной передаче я видела как готовили пиццу по-флорентийски. Со шпинатом. За несколько минут до окончания выпечки сделали углубления толкушкой и вылили в них яйца, и опять в духовку, чтобы белок схватился, а желток остался жидким. Тогда он будет вытекать на пиццу как соус...

5 комментариев:

  1. Ленусь, ну очень аппетитно смотрится! Ведь с одной стороны можно и просто яичницу пожарить, и шпинат просто рядом положить с булкой - а можно вот такую крисивую и вкусную "башенку" сделать. Очень утреннее и прятное настроение сразу создает!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, спасибо.
    Только вот для того, чтобы такую "башенку" сделать, мне надо где-то подсмотреть как ее сделать. Я вот даже к яичннице шпинат положить не догадалась. Хотя люблю и то и это. С креативностью у меня плохо.(

    ОтветитьУдалить
  3. Лен, у меня то же самое! Иногда такой творческий ступор случается - а стоит посмотреть на картинку в журнале/книге/интернете так сразу все становится на свои места)))

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо, что есть куда глянуть. Как наши мамы готовили с одной "Книгой о вкусной и здоровой пище"?

    ОтветитьУдалить
  5. ...или по книге "Приятного аппетита" ;)))

    ОтветитьУдалить