суббота, 20 февраля 2010 г.

Пюре из нута, оно же хумус

Иногда ужасно хочется намазать (или положить) что-то на тост, кусочек мягкого хлеба... черного или белого. Как же можно выйти из положения в пост? Вот нашелся замечательный рецепт в книге "Все для дома своими руками". Называется эта намазочка пюре из нута.



1 чашка сухого нута, промыть, перебрать
1 ст. л. оливкового масла
2 зубчика чеснока
0,5 ч. л. тмина
4 ст. л. тахини (кунжутная паста)
0,25-0,5 чашки свежевыжатого лимонного сока

1. На ночь замочить нут в холодной воде. Утром промыть, залить холодной водой, довести до кипения и варить3-4 часа.
2. Слить воду через дуршлаг. Нут промыть под сильной струей. Во время варки большая часть кожуры должна всплыть на поверхность. Ее убрать шумовкой. Оставшуюся снять руками. Остудить.
3. Положить нут, чеснок, тмин, тахини в кухонный комбайн, полить оливковым маслом. Измельчить ддо однородной пасты.
4. В процессе измельчения постепенно добавлять лимонный сок. росолить, поперчить по вкусу. Прикрыть и охлаждать не менее 2 часов. Можно посыпать сладкой паприкой и петрушкой.

В процессе изготовления поняла, что рецепт-то знакомый: уже я такое читала - на кукинге про хумус. Только там предлагалось взять нут консервированный. Вопрос: "Где?" У нас такое не водится, или я мест не знаю. А тут можно сказать вся технология с нуля. Правда под эту технологию мой нут не подошел: ну никак не хотела с него шелуха сходить, как я ее ни уговаривала. Так что, пришлось каждый в руках подержать и от этой шелухи освободить. Хорошо, что достаточно легко снималась. А дальше все просто. Только из составляющих нет у меня тахини. Но и без этой пасты очень вкусно получилось. Правда, думаю, можно кунжут и вместе с нутом в комбайне измельчить. И специи добавлять по своему вкусу: и кориандр, и зиру, паприку, и все что пожелается. Кстати, полгода назад покупала я хумус готовый. Не впечатлил. Домашний намного лучше.

10 комментариев:

  1. Уже не первый раз озадачиваюсь.
    Откуда шелуха у нута?
    Почему у меня её не бывает((
    Нет, я рада, конечно)))), но всё же странно, все избавляются от шелухи..

    Без тахини хумус не хумус)))

    ОтветитьУдалить
  2. Лар, может ты знаешь, где нут уже потрошеный (шелушеный) продается. Мне вот такой достался(((.

    Да, я посмотрела, что во всех рецептах эта тахини есть. Но если у меня ее нет, то я решила, что это не повод не готовить. Пусть не хумус. Пусть будет просто пюре. Главное, что вкусно.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, у нас нут сухой одного вида.
    Но есть и в банках, и тахини))
    Ты можешь сама сделать тахини, если блендер мощный( слабый может и сгореть).
    Просто есть некоторые детали, без которых блюдо такое-то должно быть только таким.
    Я не придираюсь, не думай, это мысли вслух, а не руководство к действию.

    Я никак не решусь пока на такой опыт, какое-то внутри сомнение, что не "моё", а ты молодец, что стараешься разнообразить стол во время поста.

    ОтветитьУдалить
  4. Ленусь, какой у тебя натюрморт! Я тоже такую мешковину хочу - прям проблема тут такое найти))

    Я так, в сторонке понаблюдаю, полюбуюсь - для меня это просто такая "экзотика"))

    ОтветитьУдалить
  5. Лар, а в каких местах эти банки продаются, может я просто не знаю, что у нас тоже есть. А эта тахини просто кунжут молотый или туда еще чего надо?

    Натулечка, спасибо! Мне тоже нравится.

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, у нас только в инет-магазине.
    Есть еще в еврейском специализированном, но я там не была.

    Лена давала очень хороший рецепт тахини
    Посмотри
    http://www.carina-forum.com/carina/index.php?topic=14407.0

    а вот такой хумус, с авокадо я бы попробовала (с авокадо больше свежести и нежности на мой взгляд)
    http://www.carina-forum.com/carina/index.php?topic=1184.0

    ОтветитьУдалить
  7. Ларочка, в первом рецепте соус тахини, а паста как ингредиент. А второй интересный, я тоже думаю более нежная консистенция получится. Но там опять эта паста(((

    ОтветитьУдалить
  8. Ленусь, извиняюсь, торопилась.

    Вот тебе ссылка, там еще пара вариантов и комментарии
    http://divlesika.livejournal.com/7632.html

    ОтветитьУдалить
  9. Ларочка, спасибо!!! Оказывается все не так сложно. И паста эта сама по себе вещь вкусная должна быть. В следующий раз сделаю уже све как положено.

    ОтветитьУдалить
  10. Ленусь, на здоровье!
    Я сначала хочу купить готовую, а потом уже попробую сама, чтобы знать к чему стремиться.
    Готовая очень долго храниться, что подсказывает нам о хим.добавках))), но не попробовать тоже нельзя.

    ОтветитьУдалить