суббота, 30 января 2010 г.

Салат из савойской капусты.

Вчера выпустили меня пробежаться по магазинам. В одном супермаркете недавно видела савойскую капусту, а так как Лариса сделала ей рекламу, решила я туда зайти, вдруг опять будет. Вышла я из супермаркета счастливой обладательницей кочана такой капусты. И что меня удивило цена у нее ментше, чем у цветной.
Встал вопрос что-же из нее приготовить. Вспомнила, что в книге "Школа гастронома. Быстрые рецепты" я что-то с ней видела. Это оказался салат.


на 4 порции
1 средний кочан савойской капусты
2 моркови
0,5 лимона
соль, черный перец
2 ст. л. сливок жирностью 20%
2 ст. л. майонеза

1. Кочан разобрать на листья и вымыть.Четыре листа отложить для оформления. У больших листьев вырезать жесткую середину. Нарезать тонкой соломкой, перетереть с солью (или обдать листья кипятком, потом порезать).
2. Морковь натереть на крупной терке.
3. С лимона срезать кожуру. мякоть мелко порубить. Все сложить в миску, посольть, поперчить, перемешать.
4. Смешать майонез со сливками. Заправить салат.
Подавать сразу на листьях савойской капусты.
Вот такой салат я и приготовила вчере на ужин. Отступления от рецепта были следующие: лайм вместо лимона и в качестве заправки натуральный иогурт. Салат в принципе неплох. Муж сказал, что такой бодрящий "опохмелочный" вариант. Ну, это лайму спасибо. Съеден был весь, что приготовлен. И Алексей принял участие.
Но вот мне не понравилась структура капусты, что-ли. Может ее надо кипятком обязательно обдавать. Суховатая она какая-то. В общем, непривычная. Успокаиваю, что жутко полезная. На этом салате, конечно останавливаться не собираюсь. Нашла с ней еще 2 рецепта, кстати в журнале "Лиза. Приятного аппетита", буду над ней дальше работать.
И еще. Вчера в том же магазине видела брюссельскую капусту. Свежую, фасованную. Взять не решилась: кочанчики мелкие и в местах среза уже темные. Решила, что давно лежат, и вкуса там не найдешь.

PS. Фото из книги "Гастронома". Оказывается, если салат заправить и пытаться его фотографировать при искусственном освещении, ничего хорошего из этого не получается.

7 комментариев:

  1. Лен, а я уже заждалась)))

    Капуста савойская не так проста, как кажется.
    Да, она напрочь лишена сочности и без толковой заправки (а лучше предварительное маринование) может и не понравится.

    Возможно, что еще "раззнакомишься" с ней, а возможно просто не твой овощ.
    Я же её люблю нежно до сих пор.

    Надеюсь, что брюссельскую подвезут более аппетитную.

    p.s. фотографировать заправленные салат - стопроцентный провал))

    ОтветитьУдалить
  2. Ларис, а мариновать ее в чем-то типа сока лимонного, апельсинового?

    ОтветитьУдалить
  3. Лен, примерно так.
    Я если не ленюсь, то делаю заправку "винегрет" и оставляю капусту на 30 минут.

    ОтветитьУдалить
  4. про фотографирование "с заправкой".. я тоже на этом "споткнулась" - теперь фотографирую или до "заливания" или заправка на фото рядом отдельно стоит)))

    а капусту я в натуральном виде пока не воспринимаю - только если молоденькую пекинскую.. а так притушиваю немного, иначе Элена у меня ее вообще есть не будет (притушенную тоже запихивать надо или маскировать))

    ОтветитьУдалить
  5. А у меня Алексей обожает брокколи и цветную: ия их просто отвариваю. Да и савойская прошла. А из белокочанной он у меня салаты ест: она сочная получается.

    ОтветитьУдалить
  6. какие вы молодцы! Я тоже мечтаю о такой "всеядности"))

    ОтветитьУдалить
  7. Нее, до "всеядности" нам далеко...

    ОтветитьУдалить