четверг, 24 декабря 2009 г.

Новогоднее печенье с яблоками и брусникой

на 15-20 штук
70 г сливочного масла
1 стакан муки
2/3 стакана коричневого сахара
1 яйцо
2-3 ст. л. молока
1/2 стакана брусники
1 большое зеленое яблоко
1,5 ч. л. разрыхлителя
соль
сахарная пудра
масло для смазывания

Отсыпать 1/4 стакана муки, остальную просеять с разрыхлителем и солью. Добавить нарезанное небольшими кусочками сливочное масло, порубить ножом до крошек. Добавить сахар, яйцо, молоко. Быстро замесить мягкое тесто. Отложенной мукой присыпать бруснику, перемешать. Яблоко очистить, мелко порезать. Вмешать яблоко и бруснику в тесто. На пергамент, смазанный маслом выложить ложкой круглое печенье на расстоянии 3-4 см. Поставить в разогретую до 180 град. духовку. выпекать до золотистого цвета 12-15 мин. Остудить на решетке. Посыпать сахарной пудрой.
Этот рецепт из январского номера моего любимого журнала "Гастроном". Я пекла это печенье уже несколько раз. И просто с яблоком, и с черной смородиной и яблоком, и наконец сегодня с брусникой и яблоком. Получается всегда вкусно. Коричневый сахар придает ему необыкновенный аромат. И кисловатые ягоды в печенье - просто сказка. Да, в журнале рекомендовали подать к нему стакан теплого молока. Но и с горячим чаем очень хорошо. И еще, я бы хотела предупредить, что при выпечке это печенье очень хорошо растекается, поэтому, я бы рекомендовала выкладывать его чайной ложкой на большом расстоянии. Печенье получается мягким, если необходимо более хрустящее, можно использовать рисовую муку.

4 комментария:

  1. Ленусь, а если подольше это печенье хранить, оно затвердевает? (ну дней 4-5) Или у вас оно настолько не залеживалось? ;)))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, у нас оно конечно так долго не держится. Но мне кажется, что не затвердеет. Скорее может наоборот отсыреть, если не в закрытом контейнере держать, а так на свежем воздухе:))

    ОтветитьУдалить
  3. леночка, спасибо за ответ! я просто для элены делаю то овсяное от Юли-Джулии, в йогурт крошить - ну и чтоб запас на несколько дней был.. попробую и твое!

    ОтветитьУдалить
  4. Натуль, это печенье на овсяное не похоже, оно более бисквитное что-ли. Я тут на кукинге наткнулась на обсуждение миндального печенья, так там народ ругался, что расплывается при выпечке и не такое хрустящее получается. Оказывается такая выпечка в американских традициях. Мне кажется, что это печенье из того же разряда. Можно взять рисовую муку для большей хрустящести. И если будешь печь, смотри, чтобы тесто было крутое, и чайной ложкой подальше рассаживай. Ну, и конечно надо пробовать и корректировать под свои вкусы.

    ОтветитьУдалить